Виды речевых нарушений.
Дислалия-нарушение звукопроизношения при нормальном слухе. Дети искажают, пропускают звуки, заменяют другими.
Дизартрия-расстройство членораздельной речи, выражающееся затруднённым или искажённым произношением отдельных слов, слогов и звуков (главным образом согласных). Возникает вследствие поражения различных участков головного мозга или нарушения иннервации голосовых связок, мышц мягкого нёба, лицевых, дыхательных. Трудности движения мышц языка, лица. Напряжение. В настоящее время распространена.
Ринолалия- нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. В некоторых случаях это связано с расщелиной губы, неба (заячья губа, волчья пасть). Но механических повреждений может и не быть.
Брадилалия-патологически замедленный темп речи.
Тахилалия- патологически ускоренный темп речи.
Заикание - Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным мышц речевого аппарата. Может быть связано с анатомо - физиологическими, психическими и социальными причинами.
Алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутреутробном или раннем периоде развития ребенка.
Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Может возникнуть как результат инсульта, черепно-мозговой травмы и т.д Чаще у взрослых. Коррекция достаточно длительная.
Дисграфия - частичное специфическое нарушение письма. Проявляется уже в младших классах. Очень важно вовремя скорректировать, чтобы мизбежать дальнейших проблем в обучении. Но можно и предотвратить в дошкольном возрасте.
Дислексия-частичное специфическое нарушение процесса чтения. (Проявляется в совокупности с дисграфией, имеет общие причины)
Нарушения голоса- отсутствие или растройство фонации (голоса) вследствие птологических изменений голосового аппарата. (Причины разнообразны(например: перенапряжеия голоса, разнообразные заболевания гортани)). Часто у людей речевых прф-ий.
Речевые нарушения
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться127-02-2011 23:20:19
Поделиться213-11-2013 22:06:12
Здравствуйте, Елена. Подскажите, пожалуйста. Как правильно учить ребенка читать и можно ли это делать с 6 лет находясь в детском саду?
Поделиться313-11-2013 22:11:44
Здравствуйте, Лиза. Вы знаете, учителя не советуют учить читать ребенка до школы, т. к многие применяют неправильный подход. Но если делать это поэтапно и соблюдать указания авторов букваря или азбуки, то это не будет лишним. Так же если у ребенка имеется нарушение звукопроизношения, то следует сперва исправить устную речь)
Поделиться413-11-2013 22:14:42
Мой ребенок Не выговаривает букву Р. А по какому букварю лучше учить? А то их так много разных сейчас.
Поделиться513-11-2013 22:21:57
Лиза, сперва надо исправить неправильное произношение звука [р], а затем переходить к обучению. Так же можно начать изучение, пропустив изучение данной буквы. Я советую обучение по букварю Жуковой, сочетание с логопедической методикой. Только обязательно соблюдайте все указания автора. Так же обязательно объясните ребенку отличие звука (слышим, произносим) от буквы (видим, читаем, пишем). Дайте понятие гласные и согласные. После этого научите делить слова на слоги. Тогда ребенок правильно овладеет грамотой.
Поделиться613-11-2013 22:23:06
Спасибо вам огромное. Я думаю, по ходу обучения у нас еще возникнут вопросы и мы будем обращаться))
Поделиться713-11-2013 22:23:37
С радостью подскажу, Лиза.
Поделиться827-05-2021 04:32:43
У меня в детстве было